Сертификация косметической продукции
- сегментация рынка парфюмерно-косметической продукции
- под какие требования попадает парфюмерно-косметическая продукция
- виды испытаний парфюмерно-косметической продукции
- свидетельство о государственной регистрации на косметику
- маркировка парфюмерно-косметической продукции
Сертификация косметической продукции вызывает большое количество вопросов у производителей и импортеров. Так как последние годы отмечается активный рост спроса на парфюмерно-косметическую продукцию (ПКП). Наличие спроса стимулирует наличие увеличения производства продукции. Прослеживается еще большая заинтересованность иностранных компаний в российском рынке. Но радует, что и российский производитель «не дремлет»! Заметен рост, как столичных производств парфюмерно-косметической продукции, так и региональных. Становится все больше компаний производящих натуральную косметику, органическую косметику и косметику ручной работы.
В среднем, рынок ПКП поделился на 3 сегмента:
- Mass-market — это самый дешевый сегмент косметики. Косметика этой категории вседоступна, за счет своей дешевизны. Т.к. производители подобной косметики не сильно вкладываются во внедрение новых технологий и закупку качественного дорогостоящего сырья. Основные показатели этого сегмента — дешевизна, отсутствие сложностей в применении, наличие в большинстве торговых площадках.
- Middle-market — это средний по стоимости сегмент косметики и парфюмерии. Соотношение цена -качество! Цена — средняя и качество достаточно хорошее. Производители этого сегмента тратят приличные бюджеты для маркетинговых целей, т.к. здесь важна красивая подача и комфортность в потреблении. Поступает в продажу в больших объемах. (Faberlic, VICHY, Oriflame и т.д.)
- Luxe — это косметика высшего сегмента — элитная и брендовая. При этом не всегда бывает хорошего качества. Зачастую приходится переплачивать за бренд. Производители данного сегмента вкладываются в закупку дорогостоящих ингредиентов, внедряют новейшие технологии, поддерживают систему качества на предприятии. Косметика этого класса выпускается в ограниченных количествах. (Chanel, Guerlain, Lancome, Givenchy и т.д.)
Под какие требования попадает парфюмерно-косметическая продукция?
Косметическая продукция подлежит обязательному декларированию. Декларация о соответствии сообщает, что продукция, указанная в ней, соответствует требованиям технического регламента таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Декларация о соответствии выдается на основании протоколов испытаний продукции.
Косметику испытывают на соответствие :
- микро-биологических требований
- физико-химических требований
- токсикологических требований
- клинических требований
Свидетельство о государственной регистрации на парфюмерно-косметическую продукцию
Существует перечень ПКП на которую обязательным требованием является оформление свидетельства о государственной регистрации. Этот перечень есть в Приложении 12 к ТР ТС 009/2011. К качеству продукции, указанной в нем, предъявляются наиболее серьезные требования, чем на косметику, которая подлежит декларированию. На косметику для детей нужно оформлять свидетельство о государственной регистрации.
Маркировка парфюмерно-косметической продукции
Требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции прописаны в п.9, ст.5, ТР ТС 009/2011. Поэтому, здесь укажем только некоторые требования, при нанесении которых, у производителей часто возникают вопросы правильности.
- срок годности
Дату изготовления ставить обязательно! Даже если вы указываете какой у продукции срок годности(например срок годности -12 мес) или указываете «годен до (дата)». Дата производства продукции нужна в любом случае. Потребитель должен знать когда была произведена продукция.
- список ингредиентов
Ингредиенты продукции необходимо указывать в порядке уменьшения их массовой доли в составе. Дабы не вводить потребителей в заблуждение. Список ингредиентов должен быть указан на государственных языках стран-членов ТС, в которых данная продукция будет реализовываться или, как указаны в Международной номенклатуре косметических средств (INCI).
Заявитель, по своему желанию, может провести сертификацию косметической продукции в системе ГОСТ Р. После процедуры сертификации выдается добровольный сертификат на бланке голубого цвета.
Подробную информацию про знаки, символы и пиктограммы в маркировке парфюмерно-косметической продукции, смотрите на странице Сертификация косметики.
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ Перезвоните Проверить правильность маркировки