Сертификация продукции полиграфической промышленности
Полиграфия — это отрасль промышленности, занимающаяся изготовлением печатной продукции, а именно книжно-журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции. Полиграфическая продукция является главным средством массовой информации и общения между людьми, научных знаний, средством политической борьбы и выражения общественного мнения, а также хранителем духовных ценностей всех веков и народов. Выпускаемая в настоящее время печатная продукция очень разнообразна по своему виду, назначению и техническому исполнению. Полиграфическая продукция делится на несколько основных групп:
- представительская продукция, к ней принято относить визитки, папки, блокноты, конверты, приглашения, фирменные бланки, конверты, ее еще называют деловой полиграфией;
- книжно-журнальная продукция, она печатается, как правило, большими тиражами в крупных типографиях. К данной полиграфической продукции относится печать книг, учебников, журналов и т.д.;
- рекламная продукция, эта группа продукции, является самой многочисленной по видам предлагаемых рекламных печатных изделий: это листовки, флаеры, буклеты, брошюры, каталоги, этикетки, листовки, плакаты, афиши, постеры и т.д.;
- календарная продукция — самая многофункциональная полиграфическая продукция.
Оценка качества печатной продукции, в основном, является добровольной на территории России – она не входит в списки обязательной сертификации ГОСТР. Обязательной сертификации подлежит печатная и журнальная, издательская продукция, предназначенный для детей, которая регулируется Техническому Регламенту Таможенного Союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Печатная продукция, не подлежащая обязательному сертифицированию, как правило, сертифицируется предпринимателями в добровольном порядке. Преимущества, которые даёт добровольная оценка качества:
- повышение конкурентоспособности;
- возможность приема госзаказов на печатные товары;
- возможность участия в тендерах;
- расширение потребительского круга;
- увеличение роста продаж и т.д.;