О продаже алкогольной продукции
Одним из этапов, в реализации Концепции является, снижение по злоупотреблению алкогольной продукции и в профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации, путем ограничения алкогольной продукции в розничных продажах.
Сама концепция рассмотрена на период до 2020 года, и одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2128-р.
В целях реализации принят Федеральный закон от 18.07.2011 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», которым были введены дополнительные меры по ограничению розничной продажи алкогольной продукции в зависимости от места продажи.
В настоящее время в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 02.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции
— в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
— в организациях культуры.
В связи с принятыми мерами на 24 % снизилась смертность от всех учитываемых причин, связанных с употреблением алкоголя, количество больных, взятых под диспансерное наблюдение с впервые в жизни установленным диагнозом, снизилось почти на 28 %, также на 11 % снизилась численность больных алкоголизмом, состоящих на учете в лечебно-профилактических организациях.
Согласно исследованию, проведенным в Европейском регионе, алкоголь является третьим по значимости фактором риска заболеваемости после гипертензии и употребления табака.
Учитывая изложенное, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не поддерживает законодательные инициативы, разрешающие продажу алкогольной продукции в магазинах, расположенных около социальных и спортивных объектов.